Четверг, 25.04.2024, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Шпехт Е.А.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cистема работы

Система работы учителя начальных классов

Шпехт Екатерины Александровны

Раньше, некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном океане. С тех пор, выражение “три кита” стало “крылатым” и употребляется в значении: три главных основы чего-либо, т.е. фундамент.

Систему  своей работы я представила в виде вот трех китов, которые являются основой моей педагогической деятельности:

  • Учебная работа (я – как учитель начальных классов)
  • Воспитательная работа (я – как классный руководитель)
  • Самообразование (я – учитель, который всегда совершенствуется

           За долгие годы работы сложилась определенная структура урока.  Но обучение по Программе трехуровневых курсов позволило мне поменять свои взгляды на преподавание, на ученика, на свое отношение к процессу обучения и к детям.Я стала вести свои уроки по-новому. И заметила существенные изменения в своих учениках, у которых поменялось отношение к учебе и к школе.

           Изменения происходят не только в учениках, но в первую очередь, во мне самой. Постепенно я стараюсь разрушать те стереотипы, которые столь долго формировались в моей практике. Раньше я была убеждена, что ученик не должен допускать ошибок, и почему то при этом забывала поговорку «На ошибках учатся». Только сейчас осознала, почему мои ученики не видят собственных ошибок. Да просто их этому не учили! Из-за интенсификации учебной программы в планировании убрали часы, выделенные на работу над ошибками после письменных контрольных работ по русскому языку. И я этот вид работы выполняла, если было достаточно времени. Понимая проблему, я определила цель: учить своих учеников видеть собственные ошибки через организацию работы по предупреждению ошибок с помощью различных виды диктантов и списывания.

 

            Составляя план урока, я стала больше внимания уделять целям каждого вида деятельности, каждого приема, каждого упражнения. Стараюсь для себя ответить на вопросы: Для чего использую? Как лучше организовать? Что даст применение этого вида работы? Будет ли данный вид деятельности способствовать когнитивному развитию учащихся, будет ли развиваться критическое мышление и умение вступать в диалог. И ответив на поставленные вопросы, я с уверенностью могу сказать, что теперь урок будет эффективным как для учеников, так и для учителя.

            Теперь я не разделяю детей на слабых и сильных, способных и неспособных, а стараюсь вовлечь в процесс обучения всех, создавая творческую развивающую среду, которая позволит проявить скрытые таланты и способности, повысить самооценку и учебную мотивацию к предмету. На каждом уроке, планируя разноуровневую работу, включаю в нее задания творческого и проблемного характера, через которые смогу оценить наличие знаний и понимание изученной темы, сформировавшиеся умения. Предлагаю не просто определить падеж, а еще разгадать ребус или шараду. Это повышает познавательный интерес и дает возможность мне и самому ученику проследить динамику успеха, так как каждый приклеивают карточку в общую тетрадь для индивидуальной работы.

           Для развития навыков саморегуляции учащихся я стала больше времени уделять групповой работе и работе в парах, а раньше акцент делался на фронтальную работу. Нет, я не могу сказать, что дети не работали в группах, безусловно, этот вид работы им знаком. Но я никогда не анализировала, как учащиеся взаимодействуют между собой, что при этом чувствуют во время работы, а просто суммативно оценивала конечный результат. Новейшие исследования показывают, что работа в парах и группах представляет собой эффективную технику для активного включения всех учащихся в занятие, для предупреждения враждебности, изменения способа мышления учеников, для воспитания социальных и моральных навыков: толерантности, принятия разных мнений и точек зрения, способности работать в команде, принимать групповые решения.

Размышляя над собственной системой работы, я могу сейчас точно сказать, что и как поменялось в моей деятельности

  • До знакомства с Программой курсов обучение я понимала как трансляцию готовых знаний ученикам. Сейчас же осознаю необходимость обучения через открытия.
  • Раньше обучение строилось на работе ученика с учебником, теперь с помощью вовлечения в обсуждение, диалог и аргументацию;
  • Очень часто требовала от учеников запоминания, которое по сути было механическим, теперь стараюсь развивать глубокое понимание предмета, обеспечение использования и применения знаний вне класса
  • В процессе обучения моя роль информатора сменилась на роль координатора обучения.
  • Я заметила, что мои ученики не умеют делать сравнения, обобщения, выводы, теперь планирую на уроках такие задания, чтобы развивать навыки критического мышления и навыки исследования
  • Считаю важным использовать не только суммативное оценивание, но и формативное, а также учить детей вырабатывать критерии и по нимоценивать товарищей и самого себя;
  • Раньше ИКТ использовала для демонстрации, сейчас для развития поисковой и творческой деятельности.
  • До курсов обучение в моем классе было ориентировано на среднего ученика, а теперь считаю необходимостью вовлече в процесс обучения всех учащихся
  • Всегда считала, что лучше знаю, что нужно моим ученикам, и постоянно им помогала и подсказывала. Теперь осознаю, что мои ученики способны брать на себя больше ответственности.
  • Раньше в основном ученики на уроках были пассивными слушателями, теперь становятся активными участниками учебного процесса, которые способны осознавать ответственность за собственное обучение.

На сегодняшний день я твердо уверена, что успех учеников прямо пропорционален моему мастерству и зависит от разумного планирования всех этапов урока и эффективного применения различных методов и приемов обучения, а так же от формирования у учащихся понимания того, как они обучаются. Я не могу сказать, что данные курсы дают готовые ответы на вопросы или готовые рецепты повышения эффективности обучения, но они  дают разнообразные возможности учителям самим из урока в урок совершенствовать собственное мастерство.

Поэтому я определила ближайшие перспективы моей работы:

  • Изучение дополнительной литературы по внедрению новых подходов в обучении
  • Сотрудничество с коллегами и тренером, работа в сетевом сообществе учителей
  • Работа над самообразованием

Рассуждая о деятельности учителя, П.Ф. Каптерев пришел к важнейшему выводу: «Учитель должен переработать метод, сделать его своим достоянием и орудием и уметь бесконечно видоизменять его... Истинно хороший учитель не может быть рабом ни программ, ни методик, он всегда должен оставаться свободным и самостоятельным деятелем».

 скачать: http://dfiles.ru/files/hryamf40x

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Персональный сайт Шпехт Екатерины© 2024
Бесплатный хостинг uCoz