Сочинения Писать сочинения начинают уже в начальной школе. И хотя дети фантазируют, записать им свои мысли сложно. Существует несколько результативных способов написания с ребёнком сочинения. Но в таком деле ещё важнее подготовка, т.к. она создаёт и развивает умения и навыки сочинительства текстов. Начать можно ещё до школы. Наверное в детстве все играли в игру, когда составляется список вопросов и каждый игрок отвечает только на один вопрос. Записанное закрывается заворачиванием листа. Когда все ответили, лист разворачивается и зачитывается получившееся сочинение. Часто результат очень смешной. Эту игру можно использовать для сочинения-повествования. Но прежде стоит просто всей семьёй несколько раз поиграть. Составьте сами или с дитятей список вопросов, можно оговорить условия ( тема, герои, действия, место). Это и общение всей семьи, и развлечение. И дитятко в дальнейшем сочинения не испугается.
*Где происходят чудеса?
-На космической станции
*Кто жил-был?
-Жил-был крокодил
*Чем он/она обычно занимал(а)ся?
-Обычно он охранял склад, и всё всегда было спокойно
*Что вдруг произошло?
-Но однажды кто-то незамеченный похитил супер-пупер-гаечный ключ *Какое решение принял герой?
-Крокодил решил героически съесть всю команду, чтобы секретный супер-пупер-гаечный ключ не попал во вражеские руки.
*Что сделал герой?
-Вся команда собралась в кают-кампании… , чтобы поздравить крокодила с днём рождения.
-Пришлось есть не команду, а огромный торт
Ключ был нужен для создания космической духовки
*Как герой стал жить дальше?
-С тех пор крокодил стал сердцем мягче. Учитывайте, что дети не указывают детали: признаки предмета или действия. Если родители будут постоянно задавать ребёнку наводящие вопросы, он постепенно научится сам описывать с подробностями.
А теперь представьте себе крючок с петлей на противоположном конце. Вся конструкция — это предложение. Крючок — старая (известная) информация — всегда в начале. Петля — новая информация — всегда в конце предложения. А теперь нужно соеденить в цепочку крючки-петли. Новая информация в следующем предложении превращается в старую. - Жили-были дед и баба. У них была курочка Ряба. Курочка снесла яичко. Яичко было не простое, а золотое. Этот приём тоже лучше обыгрывать. Например, с фантами: игроки по очереди придумывают предложения, кто забыл создать «сцепку» отдаёт фант, а в конце исполняет желания. Назвать игру можно как угодно, например «Поезд», ведь в поезде все вагоны сцеплены, как и в тексте предложения. И играть можно в любых условиях: на прогулке, дома, в гостях, в поездке.
Для написания сочинения-описания необходимо умение видеть и называть признаки предметов, явлений. Можно поиграть в «Самую высокую башню»: кто соберёт больше слов-признаков выбранного предмета, у того «башня» выше. Опять же играть можно где угодно и с любыми атрибутами. Если будете играть с детьми в такие игры регулярно, написать сочинение для них станет простым делом. P.S. В начальной школе сочинения небольшие. На гос. аттестации в 4 классе требуется объём в 7 предложений. Родители, не слишком разгоняйтесь в помощи ребёнку.
|